Внутренние риски холдинга «РЖД»

Система классификации рисков по различным критериям Для выработки систематизированного подхода и формализации потенциальных угроз осуществляется классификация рисков в соответствии с источниками их возникновения. С целью максимально полного выявления рисков целесообразно классифицировать их по различным критериям. Классификация по области возникновения рисков В соответствии с выбранным критерием риски холдинга"РЖД" подразделяются на внешние и внутренние. К внешним рискам относятся: К внутренним рискам холдинга"РЖД" относятся: Перечень основных рисков, актуальных в настоящее время для холдинга"РЖД", представлен на рис. Структура внешних рисков холдинга"РЖД" См. Структура внутренних рисков холдинга"РЖД" По мере развития в холдинге"РЖД" системы управления рисками этот перечень будет обновляться и корректироваться. Кроме того, отдельные риски могут быть детализированы и расширены в рамках соответствующих корпоративных стратегий и программ. Классификация по уровням управления холдингом"РЖД" Многоуровневая система управления холдингом"РЖД" и различия в масштабах и сложности задач, реализуемых на каждом из уровней управления, определяют необходимость проведения классификации рисков по уровням управления холдингом"РЖД".

Основные факторы риска

Одновременно президент потребовал усовершенствовать механизмы госгарантий. Три последних года объем ФНБ почти не меняется — более 2,7 трлн руб. Законодательство запрещает финансировать за счет средств ФНБ инвестпроекты, объясняет чиновник Минфина.

успешной практики по управлению долгом может служить ОАО «РЖД»1. в соответствие со сроками окупаемости инвестиционных проектов.

Одноклассники Аудиторы признали, что деньги Фонда национального благосостояния России, направленные на инвестиционные проекты монополии, расходуются не лучшим образом Можно ли доверять РЖД триллионные проекты, если компания не в состоянии гарантировать обоснованность более скромных цифр? В середине октября деловые СМИ сообщили о начале строительства железнодорожного моста на Сахалин, обсуждаются такие мощные проекты,как высокоскоростной коридор"Евразия".

В Правительстве постоянно обсуждают и другие многомиллиардные проекты по строительству и обновлению инфраструктуры одной из самых больших государственных компаний страны. Эти новости вновь обратили внимание на тему, которая остается актуальной уже многие годы - эффективность расходования выделяемых железнодорожной монополии денег.

Вопрос не праздный, так как масштаб проблем, в которые сейчас пытается втянуть страну РЖД , вызывает необходимость детально разобраться в том, как компания расходует более скромные суммы. И озабоченность аудиторов имеет все основания, так как ФНБ — это своего рода пенсионная заначка нашей страны, неудачное вложение средств которой может привести к напряжению и так дефицитной пенсионной системы. А пенсионеры, как известно, один из самых политически активных слоев населения страны, и от их социального самочувствия во многом зависят итоги как федеральных, так и региональные выборов.

Механизм использования средств ФНБ для такого рода проектов достаточно прост: И вот тут начинаются странности. ВТБ начислил монополии более 1 млрд. В переводе на обычный язык это означает, что РЖД, вместо того, чтобы полученные проценты вкладывать в покупку новых локомотивов и, таким образом, сэкономить ФНБ миллиард рублей, просто потратили нецелевым образом эти деньги на себя, любимых. Возможно, залатали очередную дыру в собственном бюджете, образовавшуюся от чрезмерных премий руководству.

Как сообщал портал , доход одних только членов правления РЖД за год составил почти 2,3 миллиарда рублей. Формально РЖД нельзя обвинить в нецелевом расходовании средств по причине отсутствия в российском законодательстве требований использования полученных от средств ФНБ проценты на сами проекты.

Управление рисками Управление рисками Менеджмент Группы НМТП проводит целенаправленную политику минимизации влияния внешних факторов на деятельность Компании, повышая ее производственно-технический потенциал, расширяя присутствие на рынке стивидорных услуг и укрепляя партнерские отношения с контрагентами и поставщиками смежных услуг. Один из ключевых принципов системы управления рисками в Группе НМТП является распределение полномочий в области риск-менеджмента и внутреннего контроля между Советом директоров, Комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией, Генеральным директором и исполнительными органами Группы.

Стратегические риски Основной объем грузопотока Группы приходится на экспорт сырьевых товаров из РФ, включая нефть и продукты ее переработки, продукцию цветной и черной металлургии, зерно и другую сельскохозяйственную продукцию. Изменение глобальной конъюнктуры на сырьевых рынках или изменение внешнеторгового регулирования в РФ может существенным образом сказаться на объемах российского экспорта и на деятельности Группы.

Поэтому создание системы управления рисками холдинга"РЖД" базируется .. инвестиционные риски - риски, связанные с выбором и обоснованием.

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [14]. Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ.

Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [15]. Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля. Весь логотип выполнен в голубом цвете. В мае года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа.

Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение — годов [17]. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт [19]. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации [21]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты. Непосредственное руководство осуществляет Правление, куда входят топ-менеджеры, отвечающие за различные направления деятельности [22] [23].

Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Карелия на период до 2025 года

Версия для печати Инвестиционный потенциал Республики Карелия Экономическая политика Правительства Республики Карелия определена принятыми в республике документами стратегического планирования: Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до года, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до года и Программой экономического и социального развития Республики Карелия на период до года. Республика обладает рядом преимуществ, которые, в сочетании с целенаправленной инвестиционной политикой Правительства Карелии, повышают ее инвестиционную привлекательность.

Республика Карелия относится к индустриальным, экспортно-ориентированным субъектам Российской Федерации. Экономика республики является экспортно-ориентированной.

риск-менеджмента холдинга «РЖД»: – комплексность — «РЖД» перечисленные риски группи- руются по инвестиционные, риски структурных.

Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет данного вида риска особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.

Политический риск с неизбежностью присущ предпринимательской деятельности, от него нельзя уйти, можно лишь верно оценить и учесть. Следует отметить, что попытки учитывать политический риск, вызываемый действиями отдельных государственных деятелей или правительств, предпринимались еще в в. Так, известный банкир Ротшильд так организовал систему информации о политических событиях, что получал сообщения о них на несколько дней раньше, чем правительство.

Одна из первых работ по этой проблеме — книга Ф.

Карта рисков

Неопределенность источников финансирования ДПР вызывает опасения Вначале это была годовая программа, потом трехлетняя, сейчас вот перешли к долгосрочной программе. Как показал опыт трехлетнего регулирования, система нежизнеспособна. Неопределенность источников финансирования вызывает оправданные опасения, что эти инвестиции будут осуществлены за счет роста тарифов или каких-то дополнительных надбавок.

В чем заключаются риски дисбаланса при наращивании инвестиций? За последние годы сеть железных дорог практически не выросла.

Рисков бояться - в Россию не ходить, Действительно, инвестиции в крупные проекты на территории РФ связаны с рисками, уровень.

На 8-м Ежегодном форуме Института Адама Смита"Транспортная инфраструктура России" ряд делегатов, обсуждая проекты государственно-частного партнерства, отметили, что сегодня у зарубежных инвесторов"поубавилось блеска в глазах". Действительно, инвестиции в крупные проекты на территории РФ связаны с рисками, уровень которых намного выше среднерыночных. В чем ключевые проблемы? Открывая мероприятие, партнер Дэниэль Гиблин, сразу же выделил проблему, о которой западные компании наслышаны, но с которой бороться в РФ пока не научились.

А проекты все равно должны быть реализованы. Важно думать о клиенте, так как именно он всегда стоит в приоритете. Развитие инфраструктуры - ключевой фактор". Часто сами контракты ГЧП составляются таким образом, что ответственность ложится на подрядчика, а не на заказчика, то есть не на государство. Как известно, нормальной законодательной базы для реализации проектов государственно-частного партнерства в России нет. Но инвесторы все же хотят получить гарантии именно от государства, что в настоящих условиях практически невозможно.

Инвесторы набросились на облигации в ожидании нового кризиса

Отставание развития инфраструктуры от увеличения грузо и пассажиропотоков. Сбои при организации логистических схем доставки грузов. Нарушение плана формирования поездов и графика движения поездов. Снижение эффективности использования подвижного состава. Недостоверность прогнозных данных по объемам, направлениям и структуре грузопотоков.

"В случае реализации рисков возможно сокращение инвестиционной программы РЖД в результате ухудшения финансовых.

Это даст возможность снизить стоимость жизненного цикла объектов инфраструктуры и подвижного состава при обеспечении высокой надёжности и требуемого уровня безопасности перевозочного процесса. При этом в национальных стандартах по управлению надёжностью не отражены вопросы управления инвестициями, затратами на текущее содержание. Обслуживание технических средств ведётся на основе нормативного срока их службы, зачастую без учёта текущего состояния.

УРРАН обеспечивает переход от традиционных для показателей надёжности и безопасности конкретных технических средств к показателям, отражающим эксплуатационную деятельность компании и её хозяйств. УРРАН ориентирован на управление надёжностью перевозочного процесса. Впервые на примере путевого хозяйства для оценки способности инфраструктуры к выполнению заданного объёма перевозок с установленной скоростью введены показатели, характеризующие надёжность не конкретного технического средства или системы, а перевозочного процесса в целом.

Она выражена эксплуатационным коэффициентом готовности, в котором учитываются не только параметры безотказности и ремонтопригодности, но и параметры перевозочного процесса: На основе принципов и системы показателей эксплуатационной надёжности и безопасности стало возможным разработать методики оптимизации управления инвестициями в хозяйствах компании на всех этапах жизненного цикла. Эти методики управления инвестициями напрямую связаны с текущими оценками рисков перевозочного процесса.

Управление рисками и ресурсами позволяет исключить экономические риски в виде лавинообразного возрастания затрат на эксплуатационную деятельность. Российские железные дороги — одни из самых протяженных в мире, - имеют не только развитую инфраструктуру, но и исторически сложившееся вертикально интегрированное хозяйство, в которое входят все составные элементы железнодорожного транспорта:

Обоснованный оптимизм

К комментариям В правительстве продолжается дискуссия о поиске источников финансирования майских указов президента и роли в этом процессе бизнеса, частного и государственного. В частности, обсуждается вопрос о перенаправлении части дивидендов на реализацию инвестиционных программ. С частниками об этом договариваются, а с госкомпаниями можно разговаривать языком директив.

Пока в правительстве доминирует позиция финансово-экономического блока, который традиционно настаивает на выплате максимально высоких дивидендов, поступающих в бюджет. То есть наращивание инвестиционной активности крупнейших госкомпаний разумно увязывается с эффективностью руководства ими.

инвестиционного процесса могут обойтись ОАО «РЖД» очень и иных рисков, она требует организации эффективного контроля.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Роль транспортной инфраструктуры в развитии национальной экономики. Содержание инвестиционной политики транспортной компании: Анализ и оценка инвестиционного потенциала компании. Основные источники финансирования и особенности их использования на транспорте. Оценка заемного потенциала компании и отраслевой банковской системы. Характеристика основных форм инвестиционного заимствования на транспорте.

Специфика лизинга как финансового инструмента обновления транспортной техники. Формирование эффективного портфеля долгосрочного заимствования. Для устойчивого функционирования и успешного решения задачи транспортного обслуживания экономики и населения страны транспорт должен иметь современную материально-техническую базу, прогрессивную технологию перевозочного процесса, необходимые пропускные и перевозочные способности. Это требует активизации инвестиционной деятельности, обеспечивающей расширенное воспроизводство, обновление и модернизацию основных производственных фондов, что напрямую зависит от ее финансового обеспечения.

Масштабы финансирования характеризуют объемы капиталовложений в транспортный комплекс, составившие в году более 1,2 трлн. Согласно общей концепции реформирования транспорта его организационные преобразования должны обеспечить расширение контура источников инвестиционного финансирования, связанных с формированием конкурентной среды на транспортном рынке, акционированием и большей хозяйственной самостоятельностью рыночных субъектов. В этой связи для укрепления стратегических преимуществ в условиях жесткой конкуренции транспортной компании требуется постоянное совершенствование ее инвестиционного механизма и расширения производственно-экономического потенциала за счет мобилизации всех источников финансирования.

В Хабаровском крае минимальный инвестиционный риск

За это время подразделение прошло серьёзный путь от зарождения идеи до реально функционирующей системы контроля, в которой заняты свыше человек. Многие помнят то нелёгкое время: И железнодорожный транспорт, как системообразующая отрасль, также испытывал определённые трудности, включая сферу контроля. Ведь в отрасли сконцентрировано огромное количество материально-технических, социальных, финансовых ресурсов, которыми надо управлять.

Эффективность инвестиций в футбольный клуб «Локомотив» не очень вписывается в экономическую стратегию РЖД . Стиль Белозерова, если смотреть на РЖД в целом, — это поиск Риски умножили на ноль.

ОСК сдерживается отрицательным денежным потоком в связи с существенными капитальными вложениями. РЖД — естественная монополия, одна из крупнейших железнодорожных компаний в мире, владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры и парка локомотивов в РФ. Единственным акционером Компании является Российская Федерация. Ключевые факторы рейтинговой оценки Очень высокая системная значимость РЖД для экономики РФ и очень высокая степень влияния государства на кредитоспособность Компании.

Очень высокая системная значимость связана с тем, что РЖД является естественной монополией, крупнейшим работодателем и неотъемлемой частью национальной экономики. Очень высокая степень влияния государства обусловлена наличием операционного и акционерного контроля, предоставлением государственной поддержки в форме субсидий, финансирования инвестиционной программы, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и установления льготных условий налогообложения.

Объем полученных средств в форме субсидий и взносов в уставный капитал Компании в году составил ,7 млрд руб. Сильный отраслевой риск-профиль обусловлен наличием у Компании вертикальной интеграции: РЖД работает в сегменте железнодорожных перевозок и является владельцем и оператором инфраструктуры и подвижного состава. Сильный бизнес-профиль Компании поддерживается работой в максимально стабильном сегменте перевозок, монопольным положением и высокими показателями загрузки парка.

В то же время в качестве ограничивающих факторов Агентство отмечает наличие умеренного регуляторного риска и значительный объем инвестиционной программы, в том числе связанный с необходимостью обновления парка. Высокий уровень корпоративного управления. Совет директоров Компании состоит из 13 человек, трое из которых являются независимыми директорами.

инвестиции в генерирующие компании: оправдывают ли доходы риски?

Рынки сбыта нефтепродуктов Эмитента: Рынки сбыта стабильного конденсата Эмитента: Негативные факторы Возможным фактором, который может негативно повлиять на поставку газа является зависимость от услуг монопольной организации по транспортировке газа ОАО"Газпром". Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт Эмитентом его продукции:

Аналогичные риски могут сложиться и при использовании трубопроводной Тарифы РЖД подлежат антимонопольному контролю, и традиционно они.

Настоящий Регламент определяет порядок согласования, утверждения и контроля исполнения инвестиционных программ дочерних обществ ОАО"РЖД". Решения об осуществлении инвестиций дочерними обществами ОАО"РЖД" принимаются ежегодно в форме утверждения советом директоров по представлению исполнительного органа общества инвестиционной программы инвестиционных проектов. Сроки утверждения инвестиционных программ дочерних обществ ОАО"РЖД" устанавливаются планами работы советов директоров дочерних обществ.

Утверждение инвестиционных программ дочерних обществ ОАО"РЖД", включенных в ежегодно утверждаемый советом директоров ОАО"РЖД" перечень, осуществляется в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду. Не допускается осуществление дочерним обществом ОАО"РЖД" инвестиций при отсутствии утвержденной советом директоров инвестиционной программы, а также использования дочерним обществом ОАО"РЖД" средств на инвестиционные цели, не соответствующие утвержденной советом директоров инвестиционной программе.

Проект инвестиционной программы дочернего общества ОАО"РЖД" допускается к вынесению на утверждение совета директоров только после его согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом. Проект инвестиционной программы формируется дочерним обществом ОАО"РЖД" в соответствии со стратегией развития, утвержденной советом директоров или бизнес-планом создания, в разрезе инвестиционных проектов на весь срок их реализации. Дочернее общество ОАО"РЖД" в срок не позднее чем за 45 дней до планируемой даты утверждения инвестиционной программы советом директоров направляет в Департамент управления дочерними и зависимыми обществами ОАО"РЖД" следующие документы: По переходящим инвестиционным проектам представление бизнес-планов не требуется.

Рекомендуемая структура бизнес-плана инвестиционного проекта представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту; - пояснительную записку о формировании проекта инвестиционной программы, в которой раскрываются критерии оценки и выбора инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу в электронном виде. Пояснительная записка должна содержать аналитическую справку о ходе реализации преходящих инвестиционных проектов. Ответственность за качественную подготовку и своевременность представления вышеуказанных документов несет исполнительный орган дочернего общества ОАО"РЖД".

УЧЕБНОЕ ВИДЕО ДЛЯ ВАГОННИКОВ